Групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный проект «Мы патриоты»

Информационная  карта проекта

  1. Полное название проекта: «Мы патриоты»
  2. Авторы проекта: Косухина И. В., Коновалова Е.П.
  3. Кадры: воспитатели группы № 12
  4. Район, город представивший проект: г. Старый Оскол Белгородская область.
  5. Адрес организации: 309502, г. Старый Оскол, микрорайон Королева, д. 20
  6. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
  7. Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  8. Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определенное отношение к стране,  воспитыватьдоброжелательное отношение к окружающим .
  9. Место проведения: МБДОУ д/с № 10 «Светлячок» центр развития ребенка
  10. Сроки проведения: октябрь 2011 – май 2012г.
  11. Количество участников: 50 человек (из них 25 человек – дети, 22 родителя, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя)
  12. Возраст детей: 5 – 6 лет
  13. Форма проведения:  дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
  14. Актуальность. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к  близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию  горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье

  1. Ожидаемый результат:
    • Развитие интереса к истории
    • Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культур ;
    • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
    • Разностороннее развитие детей дошкольного возраста;
    • Повышение социальной компетентности дошкольников;
    • Расширение кругозора воспитанников;
    • Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
    • Развитие творческого мышления у детей
    • Преобразование предметно-развивающей среды группы;
    • Оптимизация сотрудничества с родителями;
    • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

Неделя, посвященная Дню  города.

Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я староосколец»

П.с. – знакомить с родным городом,

- закрепить знания о  символике, 

- воспитывать чувство  гордости и уважения

Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.

Тематическая выставка в  книжном уголке.

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные  сказки» — закрепить знания о городе, стране.

Работа с родителями. Выпуск газеты «С днем города» — акцентировать  внимание родителей на проблеме просвещения  их детей.  

Октябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Улицы нашего города»

П.с. – знакомить с достопримечательностями города;

- закрепить названия микрорайонов;

- воспитывать любовь к родному городу.

Составление альбома «Я живу в Старом Осколе» (подбор фотографий)

 Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» — закрепить знания о городе, стране.

Работа с родителями. Родительское собрание «Растим патриотов»

Ноябрь

Непосредственная образовательная  деятельность «Русские богатыри»

П.с. – учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

-  закрепить умение  описывать внешность богатырей  и окружающий пейзаж;

- воспитывать гордость  за своих предков.

 Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные  сказки» — закрепить знания о богатырях.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно  пойти в выходной день» — развивать  знания родителей о культурных центрах  нашего города.  

Декабрь

Непосредственная образовательная  деятельность «Военный мундир»

П.с. – знакомить с историей мундира;

- закрепить знания о  военнослужащих;

- воспитывать уважение  к армии.

 Тематическая выставка  в книжном уголке – «Гусары».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные  сказки» — закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении экспозиции краеведческого музея «Русское стрелковое оружие».  

Январь

Непосредственная образовательная  деятельность «Русский мундир»

П.с. – знакомить с русским мундиром:

- закрепить техники изображения;

- воспитывать уважения  к мундиру.

 Тематическая выставка  в книжном уголке – «Русский  мундир XVIII – XX».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные  сказки» — закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Знакомство детей с армией».  

Февраль

Непосредственная образовательная  деятельность «Военная присяга»

П.с. – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины. 

- закрепить знания о армии.

- воспитывать уважения  к военнослужащим.

 Тематическая выставка  в книжном уголке – «Мой  папа в армии служил».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные  сказки» — закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Досуг посвященный Дню защитника Отечества.  

Март

Ручной труд. Изготовление из картона солдатиков, оружия –  развивать воображение, самостоятельность.

Слушание музыкальных  отрывков оперы С. Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И. Чайковского  «1812 год».

Чтение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Работа с родителями. Консультация для родителей «Музей и дети»

Скачать этот документ в формате .doc
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.