Меню


Вход

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Регистрация

Забыли
логин или пароль?



 

Адаптация к детскому саду: имейте терпение

Адаптация – это период привыкания к садику. В это время ребенок может проявлять нежелание покидать дом, восставать против новых для него требований. Малыш может начать капризничать, агрессивно себя вести или наоборот замкнуться в себе и отказываться от общения с воспитательницей и детьми. 

 Часто можно наблюдать, как ребенок преодолевает так называемый «барьер расставания» с родителями: когда мама приводит его в садик, малыш не хочет ее отпускать, цепляется на нее, плачет. Но когда мама все-таки уходит, поведение ребенка резко меняется: он успокаивается и о маме не вспоминает. Суть в том, что самым болезненным для ребенка является именно момент расставания с близким человеком, а не приход в детский садик сам по себе. Это следствие стресса, который малыш переживает, расставаясь с домом и привыкая к новым для себя условиям жизни.

 Адаптация к детскому садику в любом случае означает кризис, более или менее болезненный период перемен. Слишком многое в жизни ребенка меняется: отношение к нему других людей, его права и обязанности. Непросто привыкнуть к ситуации, когда ты не «единственный и неповторимый», а «один из…». На это требуется время, особенно если адаптивные способности малыша изначально невысоки. Например, если речь идет о единственном ребенке в семье, привыкшем к тому, чтобы взрослые приспосабливались к его нуждам и желаниям.

 Продолжительность адаптационного периода может сильно различаться в зависимости от индивидуальных особенностей детей. В среднем он длится не дольше 2–3 месяцев.

 Прогресс в привыкании может появиться не сразу, а спустя 2–3 недели. Об окончании же переломного периода сигнализирует стабилизация состояния ребенка, более ровное настроение – без негативных всплесков. Значит, у ребенка начинают формироваться взаимоотношения с другими детьми. Пусть даже поначалу эти взаимоотношения проходят через фазу конфликта. Детям нужно разобраться с новыми правилами, научиться ладить друг с другом.

 Переживая этот сложный период вместе с ребенком, родителям необходимо отмечать, есть ли позитивные сдвиги в поведении и состоянии малыша. Важна не столько сила переживаний, сколько изменения в поведении, улучшение положения. Обязательно спрашивайте у воспитателя, как ведет себя ребенок после вашего ухода и в течение дня. Для полноты картины узнайте мнение всех, кто видит там вашего ребенка: других воспитателей, нянечек, заведующей, врача.


Вернуться назад

 


Работает на LinkorCMS,
E-mail: mdou4-romashka@mail.ru